ПОКУПАТЬ КВАРТИРУ У ЗАСТРОЙЩИКА ИЛИ АГЕНТСТВА

ПОКУПАТЬ КВАРТИРУ У ЗАСТРОЙЩИКА ИЛИ АГЕНТСТВА

21.03.2019 Выкл. Автор Редактор

Застройщики начали активно пользоваться услугами риэлторов во время кризиса 2008 года. На фоне снижения покупательской активности возник спрос на профессионалов в области продаж.

Сейчас агентства помогают реализовывать крупным застройщикам внушительное количество квадратных метров, создавая дополнительный приток клиентов.

Небольшие девелоперские компании также заинтересованы в услугах посредника. Скромные объёмы строительства не позволяют им широко рекламироваться и содержать полноценные отделы продаж. Достойные, но малоизвестные объекты остаются незамеченными. Агентства решают эту проблему, выполняя в числе прочего информационную функцию.

Где дешевле: в агентстве или у застройщика?

Пожалуй, главный вопрос, который волнует покупателей, — это цена.

Невероятно, но факт: цены на квартиры у девелопера и риэлтора одинаковые. Более того, все предложения строительной компании клиент найдёт и в агентстве.

Также у риэлтора доступно бронирование и выкуп квартиры по фиксированной цене.

Посмотреть актуальные цены и специальные предложения на новостройки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области можно, воспользовавшись поиском.

История покупки

Виктор с женой планировали в скором будущем завести детей и хотели перебраться из шумного Центрального района в более спокойное место. В разговоре с коллегой Виктор узнал, что на сайте известного агентства новостройки в пригороде Петербурга продаются с хорошей скидкой. Тем же вечером он забронировал понравившуюся «двушку». На следующий день Виктор снова зашёл на сайт компании, чтобы проверить бронь, но не увидел информации о снижении цен. Мужчина расстроился, что не успел воспользоваться предложением. Однако вскоре позвонил менеджер агентства и подтвердил Виктору цену со скидкой.

Ситуация, когда новостройка продаётся двумя компаниями на одних и тех же условиях, создаёт соперничество между отделами продаж. Клиенты от этого только выигрывают. Конкуренция заставляет продавца улучшать сервис.

Кто же платит комиссию за услуги риэлтора? Это делает застройщик. Он снижает свою маржу, но выигрывает на объёме. Поэтому в плюсе остаются все участники рынка.

В чём смысл работы с риэлтором?

По данным портала РБК, доля сделок с участием риэлторов в последние годы довольно большая: около 30%. И это неудивительно. Приобретение недвижимости требует крупных финансовых затрат. Покупатели хотят быть уверенными, что потратят средства эффективно, и обращаются к экспертам.

Агент возьмёт на себя ключевые вопросы по совершению сделки:

1.            Предложит несколько вариантов квартир от разных застройщиков.

2.            Укажет особенности объекта (даже те, которые застройщик может не озвучить).

3.            Проведёт сложные сделки (расселение коммунальных квартир, продажа старого жилья с последующей покупкой нового).

4.            Оформит документы для ипотеки или участия в государственных программах.

5.            Убедится в подлинности правоустанавливающих документов собственника на объект.

6.            Проведёт юридическое сопровождение сделки.

Бывают ситуации, когда покупатель находится в другом городе, но хочет купить новостройку в Санкт-Петербурге. В этом случае агент помогает провести покупку удалённо: предлагает варианты жилых комплексов, готовит документы, выступает в качестве доверенного лица.

История покупки

Екатерина собиралась переехать из Омска в Санкт-Петербург. Она решила, что не будет тратить деньги на съём жилья, а сразу въедет в собственную квартиру. Девушка оценила, что накопленных средств хватит на внесение первоначального взноса. Екатерина обратилась в агентство за помощью в проведении удалённой покупки. Менеджер предложил несколько вариантов однокомнатных квартир, подал документы на одобрение ипотеки. Екатерине потребовалось один раз посетить банк для оформления ипотечного договора и отправить с курьером подписанный экземпляр договора с застройщиком. После этого девушка стала готовиться к переезду.

Каким бы образом ни проходила покупка — лично или удалённо, — риэлтор выступает на стороне клиента и заинтересован в том, чтобы и в процессе сделки, и в будущем с объектом не было трудностей.

Риэлторы владеют информацией о конъюнктуре рынка недвижимости, которую сложно найти в интернет-пространстве, и делятся ею со своими клиентами.

Репутация имеет значение

Агентства, давно работающие на рынке, дорожат своей репутацией и внимательно выбирают партнёров. Если компания будет реализовывать квартиры ненадёжного девелопера, то быстро лишится клиентов. Принцип «лишь бы продать» тут не действует. Поэтому сам факт того, что агентство сотрудничает с определённым застройщиком, минимизирует риски приобрести некачественное жильё или долгострой.

Важное значение имеет и репутация самого агента. Покупатели впоследствии часто их продают, чтобы получить дополнительную финансовую выгоду. В интересах риэлтора выполнить свою работу добросовестно, чтобы в дальнейшем заполучить постоянного клиента.

Где покупать

Цена — это ключевой, хотя и не единственный параметр, по которому оценивается успешность сделки. А если стоимость объекта у двух продавцов — застройщика и посредника — одинакова, то на первый план выходит объём и качество услуг.

Задача девелопера — реализовать построенное жильё. Задача агентства — подобрать для клиента оптимальный вариант среди большого количества новостроек. При равных финансовых условиях, доступ к экспертной информации — явное преимущество работы с риэлторским агентством.