Особенности холодного асфальта
Холодный асфальт представляет собой смесь из битума, щебня и адгезионных добавок. Своё название он получил из-за того, что температура его производства (от 70 до 80 °C) гораздо ниже, чем та, которая необходима для изготовления тёплого и горячего асфальта. Материал фасуется в мешки. Перед использованием смесь необходимо хорошо размешать.
Особенности стройматериала
При работе с холодным асфальтом следует учитывать ряд его характеристик и особенностей:
- стройматериал можно использовать при низкой температуре окружающей среды (работать с ним можно даже когда на улице — 15°C);
- его эластичность и текучесть упрощают работу с материалом;
- при использовании холодного асфальта не нужно применять различные добавки для ускорения затвердевания массы;
Перед нанесением холодного асфальта необходимо хорошо очистить рабочую поверхность. Для этого используется грунтовка и другие материалы.
Применения холодного асфальта
Холодный асфальт позволяет решить много проблем, связанных с ремонтом дорог и различными строительными работами. Работа с ним менее трудоёмка, чем использование горячего асфальта. Подобные смеси используются при:
- создании подъёмов и уклонов с разным градусом;
- экстренном ремонте дороги с небольшими ямами;
- заделке водоотводов на мостах;
- необходимости замазать швы или выровнять какую-либо поверхность;
- ремонте улиц, трамвайных путей и т.д.
Также холодный асфальт эффективен во многих других ситуациях при проведении строительных работ.
Технология укладки
Обрабатываемый участок предварительно обсыпается песком и гравием, после чего насыпной материал трамбуется. Битумная смесь насыпается на эту подушку (слой не должен превышать 5 см.). С помощью виброплити проводится укатка холодного асфальта.
Если нужно заделать яму, глубина которой больше 5 см, рекомендуется проводить укладку в два слоя, каждый из которых трамбуется виброплитой или ручным катком. Укатка производится по спирали. Работа считается завершенной после того, как перестают появляться следы от укатки.