Контент-маркетинг — маркетинговая стратегия

Контент-маркетинг — маркетинговая стратегия, состоящая в регулярном создании и распространении привлекательного и полезного контента, предназначенного для того, чтобы заинтересовать и удержать четко определенную группу получателей, с тем чтобы побудить их действовать (например, покупать товары или услуги), приносящие прибыль. Контент-маркетинг, в отличие от традиционных форм маркетинга , основанных на односторонней рекламе, основан на построении долгосрочных отношений с получателем.

В связи с разработкой механизмов блокировки графической рекламы в Интернете контент-маркетинг приобрел большую популярность в последние годы (больше в блоге blogpost.kz).

Контент-маркетинг обычно принимает форму контента, публикуемого в Интернете, такого как статьи, вебинары, видео, подкасты , инфографика, руководства, отчеты и т.д. Основная задача которых состоит в том, чтобы предоставлять пользователям Интернета надежные и желательные новости и информацию, относящиеся к данной отрасли, благодаря чему обе стороны И компания, и потенциальный клиент выигрывают. В более широком смысле контент-маркетинг также включает контент, созданный вне Интернета: в торговой прессе, газетах, папках, листовках, каталогах, печатных руководствах, книгах и т. д.

Контент-маркетинг тесно связан с понятием так называемого вирусный маркетинг , то есть маркетинговая деятельность, направленная на повышение узнаваемости бренда путем принуждения получателей к распространению информации о конкретной компании, ее продуктах или услугах самостоятельно. Для достижения этой цели специалисты по контент-маркетингу используют различные методы для привлечения потенциальных клиентов. Самые популярные медийные каналы включают форумы и социальные сети ( Facebook , Twitter , LinkedIn , YouTube и т.д.) И отраслевые блоги, которые позволяют быстро распространять маркетинговый контент. Для этой цели он может быть использован, среди прочего маркетинг в реальном времени .

Контент-маркетинг является одним из основных методов, используемых в так называемых входящий маркетинг , то есть тип интернет-маркетинга, деятельность которого направлена на то, чтобы его находили потенциальные клиенты, а не на исходящий маркетинг , ориентированный на активный поиск клиентов. В этом контексте контент-маркетинг — как стратегия создания контента, желаемого потребителями — часто противопоставляется так называемому прерывание маркетинга , то есть формы отвлечения внимания и нежелательной рекламы.

Типы текстов в контент-маркетинге

Одной из форм контент-маркетинга, наряду с инфографикой, фильмами и отчетами, являются тексты. Создатели имеют возможность адаптировать текст к получателю, а также к стратегии коммуникации, выбранной компанией. Обычно используемые формы контент-маркетинга включают в себя такие типы текстов, как:

  • блоги компании — они могут быть подстраницей веб-сайта или работать на независимом интернет-адресе;
  • гиды — экспертный контент, связанный с предлагаемыми продуктами и услугами, советы для покупателей;
  • экспертный контент — статьи, написанные экспертами отрасли, дают достоверную информацию не только о предложении;
  • интервью — представление бренда в интервью, например, интервью с президентом компании, опубликованное в отраслевом журнале;
  • обзоры — самые эффективные, если они сделаны доверенными людьми, например, блоггерами;
  • описания продуктов — тексты о продуктах, которые дополняют параметры и характеристики, указанные на карточке продукта

Выбор канала

Распространенной ошибкой при разработке кампании на основе контент-маркетинга является игнорирование важности каналов, которые в конечном итоге будут использоваться для связи с получателем. Следует помнить, что контент-маркетинг не только дает возможность подготовить контент для получателя, но и позволяет указывать медиаканалы, которым он доверяет. Это чрезвычайно важно в эпоху роскошных интернет-источников. Не каждый пользователь Facebook занимается ежедневными обновлениями, так же как не каждый пользователь просматривает список людей или компаний, за которыми они следят каждый день. Контент-маркетинг дает возможность узнать о предрасположенности получателя к выбору источника информации, что в результате приводит к тому, что получатель, читая контент, адаптированный к его предпочтениям, на портале, который является для него источником доверенной информации, не подрывает данную информацию, но охотно принимает ее.