Рельефные ковры в интерьере современной квартиры: особенности их изготовления своими руками

На заре ковроткачества ценилось получение ровного махрового покрытия на поверхности изделий. Браком признается отличие в высоте ворса более 5% от всей площади. Благодаря этому с момента зарождения этой профессии мастера придерживались данного требования.

Если рассмотреть изделия, которые сделаны без применения станков, то можно заметить, что мастера местами немножко подстригали ворс, добиваясь гомогенного наружного слоя. Ковры машинного производства гарантированно приобретают ровный ворс сплошь и рядом.

Анна и Серж Голон в серии эстетических романов об Анжелике описали момент, когда главной героине понадобилось встретиться с необыкновенным по виду ковровым изделием. Его отличали от других явные выпуклости ворса, которые внезапно восхищали. Эти неровности собственно создали, чтобы на ковер было приятно опуститься. Возвышенность оказалась под изгибом спины, данного места раньше ворс никогда не касался. Это были новые чувства, они понравились героине. Больше данное изделие никогда не попадалось, но порой Анжелика вспоминала о нем.

Ковры с многомерной поверхностью упоминаются в исторических записках Грибоедова Александра Сергеевича. С дипломатическими миссиями ему доводилось оказываться в самой оригинальной обстановке. Как то он посетил посетить кабинет одного из вельмож на территории Персии. Его удивил ковер, на который было предложено присесть.

Выполняя обряды, принятые в данной стране, Грибоедов присел рядом с владельцем. Кроме подушек, поразительным были рельефные выпуклости на самом ковре. Вскоре гость понял, что углубления и возвышенности размещены таким образом, чтобы было приятно сидеть, немножко развалившись. Тело никуда не скользило. Только как то понадобилось ему оказаться на подобном оригинальном изделии.

Ориентировочно внутри 70-х гг 20 века промышленные рельефные ковры начали возникать на торговых площадках. Сначала к ним относились со скептицизмом, а позднее оценили необычный вид.

В Турции делают различные виды ковров. Один самых интересных – рельефные ковры. Покупателям в особенности полюбились царственные и оригинальные рельефные овальные ковры. Данные изделия реализовываются во всем мире. Их выделяет необычный внешний вид: для развитие рисунка применяется не нить разных цветов, тут применен другой подход. Рисунок вырисовывается изменением высоты ворса на индивидуальных участках.

Компонент рельефного ковра. На Фотоснимки видно, что контуры четко очерчены. Разница по высоте ворса может достигать 3-5 мм.

Рельефный ковер в интерьере. В изделии применены нити только серого цвета, но он при этом не кажется мрачным или не дорогим. Суровые линии формируют чувство особенного репутации

Внимание! Рельефные ковры делают из акрила или полипропилена. Их выделяет устойчивость к износу, возможность мокрой чистки. Маленькие изделия помещают в ванны и делают ручную стирку при низкой температуре –до +40 °С. Сегодняшние средства для мытья легко убирают загрязнения из ворса и основы ковра.

 Совет! Для сушки ковер расстилают на решетчатой поверхности. После стекания воды процесс идет быстро.

Рельефный округлый ковер. Тут, не считая ландшафта, рисунок сформировывается и применением нитей разных цветов. Это изделие находит использование в спальных комнатах возле кроватей

В Российской Федерации собственная история возникновения рельефных ковров. Мастера давно создавали необычные рельефные ковры примитивными приемами. Для самостоятельного изготовления ковров используются неодинаковые технологии.

Вязание – один из вариантов получения таких изделий

Ковер ручной работы из шнура диаметром 5 мм.

Вяжут ковровые изделия из шерстяной пряжи. Однако в данном варианте их выделяет низкая устойчивость к износу. Увлекательнее получаются образцы с применением особых шнуров. Для работы понадобятся специализированные большие крючки. Они реализовываются в специальных магазинах, некоторые мастера готовят собственную оснастку из березовых палочек круглого сечения.

Изготовление крючка:

Вязание проводится, как и с применением пряжи. Точно также выбирается рисунок, а после делается работа по схеме.

Внимание! Чтобы легче делать работу, лучше всего применять большой столик, где расположится изделие и материалы. На поверхности не должны находиться сторонние предметы. Идеально, если это будет полированная столешница.

Вязаный ковер. Тут применены два шнура для вязки изделия. Его размер не очень большой и составляет 60 ? 40 см. Для вязки применены шнуры диаметром 3 мм

Вязку исполняют из нитей и шнурков малого диаметра. Однако тут рисунок провязывают несколькими слоями. Слой находящийся снизу делается примитивный вязкой. Двигаясь вверх, переходят к многослойной объемной вязке. В данном варианте сформировывается очень оригинальный вид изделия.

Пример многослойной вязки коврика собственными руками. Рельефные ковры в виде звезды формируют винтажный вид. Если есть наличие соответствующей мебели интерьер моделирует спальную 50-60-х годов прошлого столетия. При вязке применен с одним оттенком шнурок диаметром 2 мм

Хорошее решение в изготовлении вязаного ковра из индивидуальных элементов. Ковер оригинальной формы идеально смотрится в сегодняшнем помещении

Фрагмент ручного вязания из шнура диаметром 2 мм. На фото видно, как располагать руки на гладком столе, чтобы комфортно исполнять операцию

Плетеные заготовки тоже исполняют из шнуров. Однако тут применяется другой подход. Сначала готовят некоторые детали – улитки различного размера, подобия цветов и листьев.

Вид части ковра из плетеных заготовок. Видно, как, комбинируя неодинаковые детали, можно сделать рельефный ковер

Вид ковра из плетеных заготовок. Тут применены улитки разнообразного диаметра и плетеные лилии

Внимание! Для облегчения сборки ковра из аналогичных плетеных заготовок сначала сшивают некоторые части. После их собирают в большие детали и опять сшивают. Финальную сборку исполняют в помещении, где и расположится этот ковер.

Внимание! Рельефные ковры подобного вида стирать нельзя. Только мокрая очистка с использованием моющих пылесосов способна вернуть начальный вид этому изделию.