Как выбрать аккумулятор для автомобиля – 10 лучших советов

Одновременно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло много деталей деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся ключевым показателям таких элементов силовой цепи добавилась стандартная вариация, в большей мере меняющая подход к технике выбора. Таким образом, чтобы не попасть в заранее проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует смотреть на некоторые основные свойства, которые детально разобраны в публикации.

По этому признаку аккумуляторы делятся на 3 группы:

Очень важный параметра батареи, показывающий, какое кол-во энергии будет отдано за 20 рабочих часов при полной зарядке. Меряется эта физическая величина в ампер-часах (Ач), и обязательно указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В итоге случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может изменяться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и совсем достигать 180-200 Ач. Особенно актуально выбрать самый лучший вариант, что может быть либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше ТС.

Необходимо помнить, что ошибка в выборе аккумулятора по емкости не очень критична и, в общем, допускается. При подборе АКБ с небольшим показателем запаса энергии случится быстрое исчерпание ресурса работы, что выльется в необходимость дополнительных затрат в финансовом плане. Выбор аккумулятора большей емкости и совсем может сыграть «злую» шутку, не приблизившись по размерам в выделенное место посадки на пару сантиметров. Будьте аккуратными и очень внимательными.

Путей решения проблемы, как подобрать аккумулятор по размерам, несколько: либо детально проанализировать собственную старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет именно под ваш автомобиль (будет это американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).

Необходимо выделить, что размеры фактически всех аккумуляторов, так же как и формы корпусов, сделаны с львиной долей идентичности. Очень часто главное отличие между ними состоит в параметре массы, которая, на деле, не играет никакой роли во время установки в авто. Единственным исключением тут считается японский автопром со своей необычной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, благодаря этому установить в относительный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», к сожалению, не выйдет.

Весьма простой и наряду с тем значимый нюанс, который просит придельной внимательности от хозяина автомобиля. Перед приобретением новой батареи аккумулятора не забудьте изучить расположение клемм под капотом вашего ТС. Параметров, регулирующих соблюдение стороны установки катода и анода в самих моделях, нет, так же как и нет единых условностей среди автомобильных производителей. Поэтому нередко появляются ситуации, когда «минус» батареи находится на оборотной стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения этого соединения.

При наиболее «неблагоприятном» исходе, перепутав полярности подсоединения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.

Показатель, характеризующий величину электрического тока, поступающего на стартер, для проворота вала мотора. Все обычные аккумуляторы рассчитываются из эксплуатационных условий при температуре +27 градусов по Цельсию, показывая на этой отметке максимум собственных рабочих навыков. Но при падении температуры до условных -18 градусов по Цельсию те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной характеристики работы, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока мотор просто не сумеет завестись.

В итоге случае этот показатель связан с классом и объёмом батареи. Впрочем на рынке имеют место и особые модели, которые рассчитаны на более специфичные эксплуатационные условия. Так, значения стартового тока способны значительно меняться для автомобилей, используемых в регионах с невысокими температурами, где есть необходимость раскручивать мотор, заправленный очень вязким, густым маслом.

Потому как аккумуляторы, используемые в российских реалиях, нельзя поместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска собой представляет кол-во ампер, вырабатываемых батареей на протяжении 30 секунд при температуре -18 градусов по Цельсию без падения напряжения ниже очень маленького показателя в 7,2 вольт. Исходя из этого, чем выше пусковой ток батареи в подобных условиях, тем больше её стартовая мощность.

Не обращая внимания на постепенное заполнение рынка специализированными моделями, избавится от проблемы холодного пуска можно и путём покупки типовой батареи, мощность которой вдвое превосходит ту, что необходимо для запуска мотора вашего ТС. По завершению вопрос про то, какой аккумулятор лучше всего подходит для эксплуатации в столь трудных условиях климата, решаете именно вы. Впрочем большинство пользователей имеющих большой опыт в собственных отзывах советуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего последующие переплаты за покупку еще одной батареи.

Вторая крайность запуска мотора в условии, отличных от типовых. Показывает то кол-во ампер тока, которое может выдавать аккумулятор летом при сильном перегреве мотора. Точно также холодному пуску, горячий просит вдвое с большой мощностью АКБ, однако по собственной природе считается более сложным (тем более к примеру, если движок автомобиля имеет очень приличный объём и высокую компрессию, а еще вывод кондиционера в салон). Если вы эксплуатируете авто в месте с очень большими температурами, обязательно подбирайте батарею, мощность которой существенно превосходит номинально нужную (прописанную в документации к ТС).

В этом случае маленькая переплата освободит вас от надобности скорого приобретения ещё одного типового аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования ресурса работы.

Типовая маркировка батарей аккумулятора в себя включает пять ключевых позиций:

В случае отсутствия какого-нибудь пункта из обозначенных, сообразно впечатлениям экспертов, смело можно приступать к выбору иного аккумулятора из представленного рыночного выбора.

По этому признаку аккумуляторы можно поделить на три ключевые категории:

В этом случае выбор полностью зависит от ваших финансовых предпочтений и возможностей. Не нужно пренебрегать недорогой категорией сегмента – сейчас уровень данных аккумуляторов фактически близко подошел к показателям простых моделей.

Из-за того, что аккумуляторы считаются одними из главных расходных материалов, а кол-во автомобилей в работе продолжает постоянно вырастать, на рынке появилось очень много низкосортных подделок. Из-за того, что риск натолкнуться на фальсификат весьма велик, перед приобретением АКБ в первую очередь выясните несколько ключевых моментов: