Яндекс» готовит жёсткий удар по индустрии ссылочных бирж, Яндекс

Тема нашей статьи — Яндекс» готовит жёсткий удар по индустрии ссылочных бирж, Яндекс. Вы узнаете мнения и рекомендации специалистов, почитаете настоящие отзывы и увидите фотографии.

Новость, на которую многие отреагировали словами: «этого давно следовало ждать». Шеф отделения поиска «Яндекс» Александр Садовский выступил на проходящей в Москве конференции Internet Business Conference . И его доклад стал причиной волны паники в сообществе веб-мастеров и SEO-оптимизаторов Рунета.

А. Садовский сообщил, что с начала 2014 года «Яндекс» запустит экспериментальные алгоритмы для обработки поисковых запросов, в которых не будет предусматриваться ссылочное ранжирование. Сначала, эксперимент будет проходить на территории Москвы и Подмосковья и коснется только коммерческих запросов.

По словам А. Садовского, действующие алгоритмы поисковой системы «Яндекс» применяют порядка 800 факторов, так или по другому влияющих на перечень выдачи по коммерческим требованиям. При этом учёту и анализу ссылочной массы посвящены всего 50 факторов.

Оставшиеся 750 факторов ранжирования, по мнению руководства российского IT-гиганта, вполне могут справиться с задачей формирования максимально релевантной поисковой выдачи. Видоизменённые алгоритмы прошли испытание, и по словам А. Садовского, качество поиска осталось высоким.

По мнению множества авторитетных SEO-специалистов, эпоха бирж ссылок в наши дни быстро приближалась к концу. В основном высокочастотных коммерческих запросов продвижение сайта в топ выдачи «Яндекса» и Google методом покупки входящих ссылок потеряло собственную результативность.

Если начинание «Яндекса» получит развитие, то ощутимо пострадает очень большая индустрия SEO, подросшая вокруг торговли ссылками и которая основана на создании и поддержке веб-мастерами сотен тысяч невыразительных и скучных коммерческих сайтов. Как и все предыдущие изменения в политике ведущих поисковых систем, сегодняшняя инициатива «Яндекса» это попытка направить усилия веб-мастеров для создания ресурсов «для людей».

В ближайшей перспективе, новый курс поисковой системы «Яндекс» может привести к перераспределению бюджетов большей части рекламодателей. Деньги из SEO перетекут в сервисы контекстной рекламы, а оттуда, со своей стороны — на поддержку хороших сайтов.

Вполне понятно, что инициатива «Яндекса» по переделу структуры монетизации Рунета имеет под собой солидную основу. Реформа поисковых алгоритмов российского IT-гиганта проходит в условиях жёсткой конкуренции с Гугл. А мировой лидер в области сетевого поиска, по заявлениям его начальников, в ближайшей перспективе не собирается резко менять собственные подходы к принципам формирования поисковой выдачи. В Гугл борьбу с очень большими объемом ссылочного спама настроены вести скорее «лечебными» методами.