Дизельный котёл для отопления частного дома расход топлива и цена на него

Отопление личных домов с помощью ДТ встречается очень редко, как правило из-за причины большой цены на солярку. Но все таки, в регионах, не включенных к магистральному газу, котлы отопления на жидком топливе востребованы из-за простоты подсоединения и эксплуатации.

Дизельные котлы для обогрева приватного дома обладают целым рядом положительных качеств, с избытком компенсирующих большую стоимость на горючее. Их КПД может достигать 85%, а рабочий процесс абсолютно автоматизирован. В отличии от оборудования которое работает на газу, установить и присоединить их можно лично, без согласования.

Положительные качества:

Но, они не лишены минусов, подавляющая часть которых вполне решаема:

Его устройство самое простое:

Выбор модели зависит от набора нужных параметров: мощности, материала теплообменного аппарата, типа горения, реализованного в котле, и еще потребности в горячем водоснабжении.

Самая важная характеристика, от прекрасного выбора которой зависит результативность отопления и экономный топливный расход. Мощность дизельного оборудования для отопления меряется в киловаттах, она указана в техдокументации на любой котел. Для расчета есть специализированная методика, которая предусматривает все тонкости.

Традиционному потребителю удобнее смотреть на площадь отапливаемого приватного дома — данный показатель также указан в ключевых характеристиках любой модели. В основном, для климата умеренных широт можно применять несложную формулу: общаяя площадь всех домашних помещений разделяется на десять, в результате выходит необходимая котельная мощность. Для более холодного климата это значение необходимо сделать больше на 20-30%.

Самый простой способ расчета мощности важен исключительно для домов простой планировки с потолочной высотой до трех метров. Для высотных построек с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.

Расход ДТ зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: котельная мощность в киловаттах разделяют на 10, получают часовой расход соляры в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход уменьшается на 30-70% в зависимости от степени тепловой изоляции дома. В среднем, расход бытовых отопительных котлов в личном доме средних размеров составляет 0,5-0,9 кг.

Теплообменный аппарат в дизельных котлах может быть сделан из стали или чугуна. Оба материала имеют как плюсы, так и минусы:

При горении ДТ образуется бесчисленное множество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с влагой, они создают слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии компонентов котла и выходу его из строя.

Избежать возникновения конденсата можно при помощи качественно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.

Дизельные котлы для приватного дома могут не только давать отопление, но и подогревать воду для домашних потребностей. Подобные котлы называются с двумя контурами. При подборе двухступенчатого котла нужно сделать больше расчетную мощность на 20%, в другом случае ее может быть недостаточно для хорошего отопления и водонагрева.

При приобретении необходимо оценить правильность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водогрей и не усложнять отопительную систему.

По принципу нагрева теплового носителя дизельные котлы бывают классического типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают очень высокой эффективностью и меньшим расходом топлива, однако стоимость на них выше.

Дизельные горелки по конструкции аналогичные на газовые, благодаря этому на рынке можно найти много моделей, разрешающих применять любую из данных горелок в одном котле. Замена их до такой степени проста, что не просит вызова специалисты — ее можно исполнять собственными силами в комфортный для вас период времени.

Если дизельный котел покупается как кратковременный источник отопления, и предполагается подключение к магистрали газа обозримой перспективе, лучше подобрать модель, адаптированную к сменным горелкам.

Как мы уже говорили, согласование для подсоединения дизельного котла не потребуется, достаточно оснастить котельную установку и топливный бак, собрать отопительную систему — и можно включать агрегат для отопления.

Котельную установку, из-за шума и запаха, лучше делать в индивидуальном звукоизолированном помещении. Площадь и расположение котельной установке должны давать возможность установить в самой котельной установке или в близи емкость для соляры с оснащенными подъездными путями. Если топливопровод выйдет протяженным, понадобятся котел с высокой мощностью всасывания и внеочередные затраты по его утеплению, что приводит к подорожанию всей сметы.

При устройстве котельной установке можно смотреть на требования к котельным работающим на газу:

Бак для соляры, установленый в помещении котельной установке, по требованиям не должен быть больше емкость в 0,8 м?. Как правило для данной цели применяют специализированные емкости из полимерного материала, устойчивого к агрессивным жидкостям, и оборудованного следующими элементами:

Емкости в 0,8 м? для обогрева в течении холодного сезона может быть недостаточно. Благодаря этому хозяева дизельных котлов часто прибегают к установке внешнего бака-накопителя. Это может быть футерованная железная емкость необходимого объема или блок из нескольких предназначенных специально для дизельных отопительных систем баков, скреплённых при помощи трубопровода.

В регионах с крепкими морозами емкости для хранения соляры, установленные на улице, и трубы, которые ведут к котлу, необходимо обязательно теплоизолировать — при охлаждении уже до +5?С вязкость соляры увеличивается, ее продвижение по трубопроводу ухудшается, и нарушается стабильность топливоподачи в грелку котла.

Порой баки для ДТ закапывают в землю, чем предоставляют их тепловую изоляцию. Такой способ теплоизоляции неплох, однако при его применении следует учесть этот параметр котла, как глубину всасывания, и выбирать соответствующую модель.

Благодаря фактически полному сгоранию топлива и низкой температуре газов дыма во время использования дизельного котла для обогрева в личном доме нет надобности в установке сложного очень дорогого дымоотвода из керамики или сэндвич-нержавейки. К высоте дымоотвода тоже не предъявляют никаких требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.

Благодаря этому для дизельных моделей в большинстве случаев используют не дорогой дымоход коаксиального типа с вмонтированным каналом вентиляции. Это дает возможность заодно избавится от проблемы воздушного притока в топочную камеру котла.

Выводят дымоход коаксиального типа в большинстве случаев через стенку котельной установке. Дополнительное утепление дымовых каналов при этом не потребуется — система коаксиального отвода воздуха оборудована рекуператором, исключающим нагрев расположенных рядом конструкций и возникновения конденсата в середине трубы для отвода дыма.

Только одно требование, выполнение которого в первую очередь — это диаметр дымоотвода. Он обязан быть равным выходному дымовому отрезку трубы котла. Разрешается его расширение, заужать диаметр нельзя ни в коем случае.

При горении соляры образуется копоть с высоким содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости — кислоты. Влага может возникать в середине топки в виде конденсата при подаче обратки с невысокой температурой. В разнообразных моделях самая маленькая температура обратной подачи различная, от 40 до 60?С.

Чтобы этого избежать малоприятного явления, нужно сразу же после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей, через какую будет выполняться подпитка обратной воды горячей чтобы нормализовать температуры.

В остальном подключение дизельного котла к системам отопления не выделяется от иного оборудования для отопления. Расширительный бак, группу безопасности, насос циркуляционный и распределительный коллектор для комфорта в большинстве случаев размещают в котельной установке, но такое требование не считается просто обязательным.

Каждое оборудование продолжительно и безотказно работает исключительно при постоянном техобслуживании, и дизельный котел — не исключение. Раз в сезон, а порой и чаще, необходимо проводить ревизию и чистку компонентов котла, а при надобности — ремонт его узлов.

Основная трудность в дизельных котлах — отложение сажи на теплообменнике и стенках топки. При слое сажи в 1 см котельная мощность уменьшается на 20-30%, а расход дорогого топлива возрастает. Во избежание очень высоких расходов из-за увеличения топливного расхода, и еще выходя котла из строя из-за коррозии, нужно постоянно убирать отложения.

Сделать это можно лично, либо обратиться к помощи специалистов из сервисного центра, что лучше — он не только удалит загрязнения, но и, при надобности, заменит износившиеся прокладки, сальники, произведет настройку горелки и турбонаддува. Стоимость на услуги обслуживания по гарантии как правило не слишком высока, а в конечном счете, эти расходы оправдаются за счёт долгой и безотказной его работы и невысокого расхода дорогой соляры.

Отопление приватного дома с применением дизельного оборудования — выгодный и удобный способ, даже не обращая внимания на большую стоимость на солярку. Благодаря большой автоматизации данного процесса уменьшается время на работы по обслуживанию котла и подготовку топлива. Нужно только по всем правилам собрать и установить систему отопления, и у вас дома всегда будет удобно и тепло.

gidpopechkam.ru